В прошлых постах я познакомился с рынком шаурмы и согласился вложить деньги в эту затею. Чуть позже я привёл в проект своего партнёра по IT-бизнесу, чтобы разделить риски, ну и конечно потенциальный профит.
Мы решили, что будем открываться с размахом и хотим создать большую федеральную сеть, а это значит, что нужна крутая команда и места хватит всем.
Предыдущие посты в хронологическом порядке:
- Шаурма — новая нефть
- Очередь за шаурмой
- Место под первую точку и новый партнёр
- Партнёрство в Шаурмячной?
Место под первую точку выбрано, мы думали что всё на мази, но арендодатель начинает тупить и затягивать сроки.
Мы оказались в заложниках ситуации, когда от нас ничего не зависит и приходится только ждать и иногда звонить и спрашивать: “Как дела? Что с павильоном, заказали или нет?” И снова… ждать, ждать, ждать…
Но мы поступили иначе. Камиль сам ввязался в заказ павильнов. Обзвонил всех кто изготавливает павильоны в Екатеринбурге, выбрал то, что нам надо, и значительно сторговался по цене. Оставалось только оплатить… Но арендодатель продолжал тупить.
Что можно ещё сделать? Мы начали прорабатывать другие варианты:
- Сделать павильон за свои деньги
- Купить фудтрак и сделать первую точку мобильной
- Изготовитель делает нам готовый павильон и мы платим ему аренду. Он подумал: “А что так можно было?” (С нашей подачи эта идея превратилась у него в новое направление – он вместо продажи, стал отдавать павильоны по подписке)
- Оплачиваем первый взнос за павильон своими деньгами, а позже арендодатель нам вернёт эти деньги
В итоге наша активность дала свои плоды – арендодатель внёс предоплату и павильон поставили в работу.
Через неделю он должен был быть готов. Мы начали открывать юрлицо, активно искать оборудование, тестировать рецепты и продумывать все детали открытия.
Но в момент когда всё должно было быть готово, арендодатель опять пропал со связи.
Мы не понимали что происходит и каково же было наше удивление, когда мы увидели, что павильоны уже стоят на месте, а в “нашем” павильоне, который был самым ближним ко входу магазина – уже кто-то делает ремонт…
Когда Камиль дозвонился до арендодателя, то оказалось, что он сдал этот павильон кому-то другому 🤦🏻♂️ Возможно это были какие-то знакомые, возможно им двигали ещё какие-то мотивы… Оставлось только гадать, но это уже ничего не меняло.
Для нас он как-то глупо отморозился и предложил занять соседний павильон, который находился дальше от входа в супермаркет.
Я представляю какого было Камилю, который потратил пару недель своего времени, чтобы найти хорошего производителя, ездил на производства и сторговаться о существенных скидках.
Ситуацию усугубляло то, что арендодатель был не просто “левый чувак”, а хороший знакомый Камиля. Даже я в тот момент ощущал чувство негодования от того, что нас “кинули”. Думаю Камиль в тот момент выглядел как-то так:
Казалось бы что такого: плюс-минус 4 метра? Но у нас уже есть большой опыт в розничной торговле и мы понимали, что это всё равно повлияет на трафик и не в лучшую сторону. Мы хотели на первой точке максимально снизить свои риски и выбрать 100% место.
Стоит ли согласится на то, что предлагают? Или посмотреть другие места? Мы в очередной раз оказались на распутье…
А как бы ты поступил на нашем месте?
Подписывайся на телеграм-канал, чтобы не пропустить новые посты.
2 ответа к “Проблемы с открытием первой точки”
Что будет в первом павильоне? если тоже Фаст-фуд, то либо снимать стоимость, либо искать другие варианты, трафик в этом деле пожалуй самое важное
Печенье и всякие сладости